Наши телефоны: +7 (495) 550-88-58; 777-42-41

Продажа, аренда, сервис, запасные части
дорожно - строительной техники

Публикации

О пользе анализа рынка спецтехники в период перемен

О пользе анализа рынка спецтехники в период перемен.

За период 2009 года рынок спецтехники в России затормозил свое развитие, как и многие отрасли экономики. Многие стройки были заморожены, жесткие кредитные условия, рост курса доллара ограничили покупательскую способность потребителей. Производство основных видов техники упало более чем в 3 раза, импорт снизился почти в 5 раз. И в этих тяжелых условиях многие пренебрегли значимостью оперативной информации – и так все ясно, что все плохо.

Можно смело сказать – тот, кто так считает, глубоко заблуждается. Рынок сжимается, перестраивается, но не исчезает совсем. Просто меняются его предпочтения. Актуальные данные о состоянии рынка в любых условиях приносят огромную пользу, а в условиях кризиса позволяют не только удержаться на плаву, но и укрепить свою позицию, потеснить конкурентов и заранее приготовиться к быстрому восстановлению.

Приведем несколько примеров, как, владея информацией, можно сегодня извлечь из этого свою выгоду. Начнём с анализа таможенной статистики. Мы уже упоминали о пятикратном сокращении импорта специальной техники. Интересно то, что структура его за 2009 год значительно изменилась. Доля экскаваторов, катков и погрузчиков сократилась, а доля тракторов, наоборот, выросла. Зная эту тенденцию, легко предположить, что сегодняшний покупатель – тот, кто предполагает превратить при необходимости трактор с помощью навесного оборудования в экскаватор, в грейдер или в бульдозер. Ведь навесное оборудование стоит намного дешевле, чем новая единица спе-циализированной техники. Если вы являетесь поставщиком данной оснастки для спецтехники, почему бы Вам не проанализировать, кому Вы можете предложить свой товар? Если проанализировать возрастную структуру импорта спецтехники в 2009 году, то необходимо отметить увеличение доли машин, бывших в эксплуатации более чем на 13%. Возможно, именно им в скором времени потребуется ремонт или техническое обслуживание. Отталкиваясь от знания основных ввозимых марок и моделей техники, можно заранее спланировать, какие запчасти будут пользоваться наибольшим спросом.

Для поставщиков спецтехники статистика внешнеторговых потоков поможет определить, какая именно техника теперь пользуется наибольшим спросом. Так, в 2009 году среди импортируемых экскаваторов наиболее популярным был японский представитель Komatsu PC400-7.

А то, что анализ таможенной статистики позволяет определиться не только с ассортиментом, но и с надежными партнерами, теми, кто «устоял и выстоял», лежит на поверхности.

Более внимательный взгляд к таким составляющим статистики, как отнесение техники к позиции «новая» или «б/у», а также сравнение нескольких временных периодов анализа, принадлежность к тому или иному производителю, показывает, что за процессы имеют место на рынке. Так, например, недавно была замечена экспортная активизация продаж гидравлических экскаваторов. Тема для оптимизма? Но при более детальном рассмотрении данных выяснилось, что рост этот обусловлен вывозом ранее ввезённой специальной техники с торговых площадок вследствие отсутствия спроса. Назвать сей факт оптимистичным, понятно, довольно сложно.

К слову, об очевидности. Недавно, анализируя импорт и экспорт экскаваторов, мы отметили рост продаж за рубеж гидравлических экскаваторов, с момента выпуска которых прошло более года. Наверное, многие бы сделали для себя оптимистические выводы об улучшении дел на рынке. Но копнув глубже, мы выявили, что рост обусловлен вывозом данной техники с торговых площадок вследствие отсутствия спроса. Назвать сей факт оптимистичным, на наш взгляд, довольно сложно.

Вследствие мирового финансового кризиса структура российского рынка спецтехники значительно изменилась. Доля российской техники выросла по сравнению с 2008 годом на 13,6%, составив 57,4%. Но связано это, в первую очередь, не с улучшением качества отечественной спецтехники, а с ее более низкой ценой. frghj.gif

Что будет дальше – время покажет. Но одно мы знаем точно – отсутствие оперативной и актуальной информации во многом затрудняет движение вперед. Не ждите, пока конкуренты обойдут вас. Опередите их «на вираже», настроив свою продукцию на реальный спрос. Это можно сделать уже сегодня.

Автор: Белякова Наталья, аналитик компании ВладВнешСервис.

Rambler's Top100

Яндекс.Метрика